Компьютерные подсказки - Znamenka24

Обзор игры burnout paradise the ultimate box. Я и Друг Мой Burnout Infernal Van

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS , GRID или FlatOut , и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Автомобильный рай

С первых минут может показаться, что Paradise City, прославленный Guns N"Roses в главном меню и встречающий гостей гигантской «вывеской» на холме, — город-мечта. Не очень маленький и не слишком большой, в меру разнообразный, без недоступных поначалу районов. Плотно застроенный деловой центр, набережная, порт, железнодорожные пути, широкий хайвэй, серпантин, обсерватория и ветряная электростанция в живописном пригороде — катаемся без ограничений, не задумываясь, пустят нас куда-нибудь или нет. Подгрузки не беспокоят, шероховатости не царапают взгляд, картинка хороша в любое время суток , да еще и технология SSAO добавляет ей реалистичности (за удовольствие приходится платить снижением fps, хотя в целом обладатели не самых современных видеокарт теряют немного). Исключительно качественная оптимизация.

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited , наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на , тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси … Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима . Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи — выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет « », а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы . Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed .

Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

У людей, прикупивших себе Burnout: Paradise, надо отбирать водительские права – пока не наиграются. А потом выдержать еще месяцок-другой, чтобы больные реабилитировались, и у них пропало навязчивое желание бортовать каждую идущую на обгон машину, сбивать аварийные ограждения, выжимать из движка максимум, чтобы потом лихо тормозить на ручнике около супермаркетов. А что поделаешь, когда философия игры настойчиво, час за часом, сутки за сутками шепчет на ушко: «ПДД – это зло. Освободи себя…».

Само собой, в подобной игре просто не может быть «настоящих» машин – ни один производитель в здравом уме не даст лицензию на то, чтобы его четырехколесные игрушки разбивались всмятку каждые две минуты, обиженно шлепали съежившимися капотами и выставляли напоказ глубокие царапины на крыльях. Не машины, а форменные капсулы смерти, чья жизнь проходит в темпе скоростных погонь от одной аварии до другой.

Обзор Burnout Paradise

Обзор Burnout Paradise

Новенькое авто несется по автостраде со скоростью идущего на взлет самолета. Минимальная ошибка – и машина задевает ограждение. Стекла разлетаются сотнями осколков, корпус деформируется, и кувыркающееся тело металлического монстра летит дальше, по дороге сшибая плетущиеся малолитражки. Физический движок просчитывает все нюансы столкновения, а камера, смакуя разворачивающуюся автокатастрофу, быстро меняет планы, играет фокусом и эффектами. Сцены смотрятся настолько естественно, будто разработчики повесили их исполнение не на бездушную программу, а запихнули на диск профессионального оператора. Десятки, сотни аварий – и ни одного повтора или неудачного ракурса.

Впрочем, не это стало самым значимым нововведением в серии. Теперь перед нами не просто поэтапные наборы разнообразных миссий, а целый город, в котором можно свободно гонять по улицам, прыгать на трамплинах, открывать обходные маршруты, узнавать места будущих противостояний, расположение ремонтных и заправочных станций. Поначалу только этим и занимаешься, не обращая внимания на многочисленные соревнования. Педаль в пол, и выезжаешь на набережную, затем в горы, проносишься по мосту и попадаешь в оживленный центр с высотками, залетаешь на бейсбольный стадион, даешь разворот и устремляешься в престижный район, чтобы потом сносить груды мусора в бедных кварталах. Парадиз-сити получился не то, чтобы большим – из конца в конец можно проехать за минуту – но очень разнообразным. Тут собрали по кусочкам всю Америку, сложили их воедино, проложили дороги – пожалуйте, полигон для безбашенных водителей готов.

Город – это не просто оболочка для десятков заездов. Это само по себе увлекательное развлечение, поскольку уже в нем, в свободном режиме можно носиться по улицам с последующими авариями, узнавать места с большой плотностью трамплинов и дорожного трафика. Мчаться, врезаться, прыгать, исследовать, запоминать, пока карта Парадиз-сити не станет роднее собственного города. Без этого знания будет очень сложно побеждать в самих соревнованиях.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Тут, в отличие от той же Need for Speed, во время заездов дороги не блокируются невидимыми стенками, можно гнать в любом направлении, по любой улице. Поэтому перед тем, как приступать к серьезным испытаниям, необходимо хорошенько узнать Парадиз-сити, иначе первое время будешь просто разрываться на перекрестках. Тут нет времени подумать, на таких-то скоростях. Выбор надо осуществлять за мгновение, не за секунду даже – где можно срезать, подзаправиться, починить машину и пр.

Везде по городу развешаны рекламные плакаты. Для прохождения разбивать их вовсе не обязательно, поначалу таранишь просто по пути, удачно подпрыгнув на трамплине. Но потом, если задаться целью, становится намного интереснее, поскольку подход ко многим плакатам далеко не очевиден, а временами и вовсе превращается в акробатическую головоломку – чтоб добраться до некоторых, надо выбрать определенный тип машины, разведать маршрут, набрать скорость и точно пройти-пролететь несколько этапов.

Еще одно развлечение под названием Showtime сильно напоминает японскую забаву Katamari про шарик-укатайку. В любом месте города можно превратить машину в источник катастроф, которым нужно подминать и взрывать машины. Со стороны подобное развлечение выглядит глуповато – кувыркается по дорожному полотну автомобиль, врезается в другие, самопроизвольно меняет направление – но по какой-то загадочной причине это безобразие затягивает со страшной силой.

И, наконец, самое вкусное. За удачное прохождение соревнований нас иногда премируют новыми машинами, но они отнюдь не сразу появляются в автопарке. Для начала их надо «заработать» - в городе становится на одно безумного гонщика больше, нам надо его выследить, нагнать и устроить неудачнику аварию. После чего обезображенный корпус приволокут на свалку – забирайте.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Фургоны, спорткары, грузовички, джипы, гоночные болиды – четырехколесные монстры понемногу собираются в коллекции, одну тачку меняешь на другую, более мощную, а чтобы игроки не останавливались на избранных моделях, разработчики ввели специальный вид соревнований – Burning Route. Принцип его прост. Надо всего-то за фиксированное время приехать из точки «А» в «Б». Выбор оптимального маршрута в условиях открытого города ложится исключительно на плечи игрока, компас сверху лишь подсказывает направление, а дополнительная сложность заключается в том, что для каждого такого соревнования необходима новая машина со своими уникальными характеристиками. И проходить Burning Route надо обязательно, поскольку за него гарантированно преподносят щедрый подарок – пополнение в автопарке. Всего в игре доступно 75 машин (еще несколько открывается с помощью секретных кодов), большую часть выдают по мере прохождения, а остальные – только через Burning Route. Так что, хочешь, не хочешь, а придется уделять внимание этому виду развлечений.

Почти каждый перекресток в Парадиз-сити является отправным пунктом к соревнованиям. К «гонкам» можно отнести только один тип – Races. Да и то с натяжкой. Во многом, опять же, из-за возможности самому определять путь к финишу, а также из-за стандартных особенностей сериала – оппоненты являются не столько соперниками, сколько врагами, которые делают все возможное, чтобы выбить игрока с трассы и вырваться вперед, оставляя того любоваться аварией с участием собственной машины. Поэтому мчимся на бешеной скорости по улицам города, лавируем между препятствиями, ловко срезаем путь на многочисленных улочках, тараним других гонщиков, обновляем в придорожных заправочных запасы бустера – вперед, к победе. А ведь соперники, жулики этакие, не успокаиваются. Если отстаешь – замедлятся, поморгают задними фарами. Если обгоняешь – ускорятся, не позволят оторваться. Таким образом, всегда находишься в сердце гонки, на острие драйва.

Следующие два режима являются зеркальными отражениями друг друга. В первом – Road Rage - машина игрока превращается в хищного зверя, которому надо уничтожить фиксированное число других гонщиков. Методы борьбы все те же – ударить бортом и приблизить его свидание со стенкой, наподдать сзади и помешать вырулить из поворота, подтолкнуть навстречу другое авто. Рев мотора, свист ветра, пламя из выхлопной трубы, визг покрышек – и искореженные ошметки металла остаются за капотом озверевшего водителя. Поначалу никаких трудностей, но сложность понемногу нарастет, вместо легких машин на дорожное полотно выезжают увесистые фургоны и джипы, уничтожить которые ох как непросто.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

В Marked Man роли меняются кардинально. Тут игрок выступает в качестве улепетывающей жертвы, которую повсюду преследуют черные «бумеры». Необходимо выжить, довести своего стального жеребца до отмеченной точки на карте, а враги этому назойливо мешают: подрезают, таранят, обходят с разных сторон. Малейшая ошибка, мгновение промедления - и искореженный корпус уходит с трассы.

Самым «добрым» режимом в этой агрессивной связке является Stunt Run, где за время нужно выдавать комбо-связки из трюков: прыгать, падать, скользить, ускоряться. Учитывается множество факторов, и чем длиннее серия, тем больше очков достанется соискателю. Вот тут знание города необходимо, как топливо для мотора. Ехать, опять же, можно в любом направлении, но часики тикают, и надо быстро примчаться к месту будущих свершений, где заботливыми руками установлены украшенные аварийными огнями трамплины.

Во время прохождения игрока никак не связывают существующими режимами, не заставляют проходить все по очереди. Для получения новой лицензии (этапа в карьере) необходимо выиграть определенное количество соревнований. Их вид и последовательность вы определяете сами, в зависимости от личных предпочтений. Хотите – набивайте очки в Stunt Run, нет – добро пожаловать в Marked Man или Road Rage. Только если возникнет желание взобраться на вершину Парадиз-сити и получить престижную лицензию Burnout Elite, тогда уж придется победить во всех отмеченных на карте заездах.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Как только в автопарке появляются тачки помощнее, можно выходить в онлайн, чтобы безобразничать с другими игроками. В один город впускают вплоть до восьми гонщиков, и там они вольны делать все, что угодно: принимать участие в совместных соревнованиях, охотится друг за другом, ставить разнообразные рекорды. Burnout: Paradise поддерживает камеры Xbox Live Vision (Xbox 360) и PlayStation Eye (PS3). Благодаря этому можно любоваться огорченными физиономиями игроков, снятых «налету» в момент поражения, а на водительскую лицензию - поместить свою личную фотографию, вместо рисунка аватары.

Великолепная визуализация, потрясающая постановка автокатастроф, десятки машин и сотни развлечений терпеливо дожидаются безумных гонщиков на улицах залитого солнечным светом города. Burnout: Paradise удался почти во всем, только несколько мелочей слегка портят общую картину из мешанины стекла, металла, искр и пламени. Саундтрек получился интересным и разнообразным – никакого хип-хопа, столь любимого сериалом Need for Speed, только рок с небольшими вкраплениями электронной музыки. Avril Lavigne, Faith No More, Depeche Mode, Guns N" Roses и десятки других исполнителей предоставили свои песни для наполнения радиоэфира Парадиз-сити. Но вот беда – эта музыка слабо сочетается с безудержной энергетикой самой игры. Душа просит рева гитар и грохота барабанов, а вместо этого: «Hey hey, you you. I want to be your girlfriend». Какого черта?!

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Второй недостаток тесно связан с самими соревнованиями. В случае проигрыша необходимо возвращаться к отправной точке и повторять, повторять это маршрут туда-обратно, пока на экране, наконец, не загорится надпись «YOU WIN!». И пусть мгновенных перемещений в нужное место на карте не предусмотрено, но уж функцию «переиграть» могли бы и оставить, чтобы не заставлять людей бес толку нарезать круги по городу. К счастью, в онлайне игроки не подвластны этому закону - когда начинается заезд, всех принудительно телепортируют к стартовой линии. Возможно, именно поэтому долгий путь от лицензии Paradise до Paradise Elite пройдут немногие, увлекшись быстрыми, ненавязчивыми, веселыми соревнованиями с живыми соперниками.

Это уже не гонка. Ни в коем случае не гонка. Игра на выживание, разухабистый автоапокалипсис в отдельно взятом городе и нарезка из сотен автокатастроф – вот что такое Burnout: Paradise. Предыдущие части с гордостью бедных родственников смотрят на нового лидера в загадочном жанре «тарань-круши, гони-врезайся». Лучшая игра серии? Естественно. Лучшая автоаркада? Несомненно. Кристально чистый драйв без посторонних примесей.

* Великолепная постановка автокатастроф

* Реалистичная модель деформации автомобилей

* Большой, проработанный и насыщенный соревнованиями город

* Отличная графика вкупе с хорошей оптимизацией

* Увлекательный мультиплеер

* Отсуствие загрузок между соревнованиями

* Драйв, скорость, ярость, безумие и т.д.

* Хороший саундтрек, который плохо уживается с бешеным драйвом самой игры

* Отсутствие возможности переиграть соревнование заставляет снова и снова возвращаться к отправной точке в случае проигрыша

Так получилось, что наша сегодняшняя рецензия на совпала по времени с подведением игровых итогов 2008 года, куда ей уже никак не попасть - консольные версии, вышедшие почти год назад, мы в расчет не берем. А если бы это вдруг произошло, Paradise не только играючи размазала по стенке Race Driver GRID , нашу «Гонку-2008», но и наверняка отхватила пару-тройку громких наград, придуманных экспромтом специально для нее. Если вы в курсе, что такое Burnout , то без лишних объяснений поймете всю важность момента, которого мы ждали восемь лет (!), с момента выхода первой части. PC-игроки с надеждой облизывались на Burnout 3: Takedown , когда Electronic Arts перекупили студию Criterion Games у Acclaim Entertainment . Надежда была: прежние хозяева, в отличие от ЕА, регулярно обделяли PC вниманием. Но тогда Burnout так и не выбралась за пределы PS2, Xbox и PSP. Ожидание стоило того - сегодня мы получили самую лучшую и современную версию игры, минуя все промежуточные этапы. Burnout Paradise позволяет надолго забыть не только о ее устаревших предшественниках, но и обо всех остальных играх жанра вообще. А это уже хороший повод для небольшой переоценки ценностей.

День жестянщика

О том, чего можно ожидать от лучшей аркадной гонки на земле, мы уже успели рассказать в детальном превью в июльском номере «Игромании» за 2008 год. После этого нас так и подмывало опубликовать вместо рецензии штук двадцать скриншотов из игры, подписать их и выставить оценку. Последняя тоже не вызывала никаких сомнений еще с момента первого знакомства с консольной версией, которая превратила большую часть редакции в буйнопомешанных автогиков. При этом большинство из моих коллег в особой любви к автогонкам не замечены, запускают их лишь изредка, «по работе».

Если уж Burnout Paradise способна совратить тех, кому жанр не интересен в принципе, то что уж говорить о поклонниках, которым на PC все это время был доступен только финский сахарозаменитель под названием FlatOut . Вся прелесть Paradise не в том, что она больше, эффектнее и дороже всех. Первое, что чувствуется при знакомстве с игрой, - это порода . Criterion Games демонстрируют хороший вкус во всем, начиная от музыкального сопровождения (игра начинается под звуки ранних Guns N’ Roses, песня, конечно же, Paradise City), заканчивая дизайном и режиссурой. Игра вообще не страдает блокбастерным занудством в духе Need for Speed , она легка в общении и очень уютна. Новые машины тут выдают прямо на свалке, длинные заставки между гонками отсутствуют в принципе, а разобраться в тонкостях помогает местная знаменитость - диджей Атомика.

Пока мы с радостью первооткрывателей давим на газ и калечим свою первую машину, Атомика подмечает все наши промахи и едко комментирует их, попутно намекая на то, что нужно делать в этой ситуации. А между его репликами из динамиков будет мягко литься Depeche Mode с перепевкой классической Route 66 или ария из оперы «Кармен» Бизе - очень способствует усвоению материала. Атомика здесь вообще выступает главным информатором о жизни города - подсказывает, куда еще можно съездить прокатиться, удачно шутит и порой сообщает актуальную информацию о пробках.

Не битый, не крашеный

Хотя в Paradise City нет пешеходов, на дорогах всегда кипит жизнь, бал правит анархия. Мы уже привыкли, что автомобили в Burnout существуют лишь для того, чтобы увидеть их, разогнаться и тут же разбить - этот мини-спектакль вам не надоест смотреть до самого конца. Одни и те же машины гнутся, бьются и разваливаются каждый раз совершенно по-разному. А камера, в свою очередь, выхватывает самые эффектные моменты. Вот вы только что на скорости протаранили настырного соперника, после чего тот улетел в колонну припаркованных у обочины легковушек, расшвыряв их по дороге. В неожиданное препятствие врезается пара не успевших увернуться участников - и начинается: у одного с характерным скрежетом скручивает капот и стойки кузова, другой в это время делает сальто в воздухе, теряя колеса и двери.

От обреченных машин отлетают тучи мелкого хлама, кусочки стекла и металла, а в самые острые моменты виртуальный режиссер еще и замедляет съемку, позволяя увидеть все, что недоступно взору экспертов Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов), разбивающих машины на жалкой скорости 50 км/ч. В Burnout 300 км/ч - это так, легкая прогулка с ветерком. Здесь даже длинные проспекты кажутся неровными и извилистыми, а медленные гражданские легковушки вообще как будто существуют в другом измерении. Но вы не волнуйтесь - на такой скорости игра слегка помогает с подруливанием, так что реакция уровня пилотов «Фомулы-1» не потребуется.

Джамп ту май Ягуар, бэйби!

Все гонки в Burnout традиционно завязаны на авариях - даже в обычном заезде нет особого стимула торопиться к финишу, ведь можно просто впечатать оппонента в опору моста. А уж в режиме Road Rage аварии - это вообще основа всего. За выбитых с трассы и уничтоженных соперников дают добавочное время, что позволяет увеличивать победный счет до тех пор, пока своя машина не превратится в решето. Не стоит думать, что игра не сбалансирована - гоняться впритирку с соперниками тут интересней, чем в любом Need for Speed. В Paradise впервые появилось ощущение машины - ее, в зависимости от типа привода, уводит вбок при резком торможении и разгоне, да и по характеристикам авто заметно различаются. Какие-то охотно дрифтуют на любой скорости, другие цепляются за асфальт до последнего, а третьи вообще приемлют только одну возможную траекторию - прямую. Причем дифференциация сделана не просто по принципу «чтобы было» - все машины поделены на классы, каждый из которых заточен под разные стратегии езды. Приземистые гоночные болиды развивают самые высокие скорости, но очень хрупки. Тяжелые джипы и микроавтобусы обладают огромным запасом «здоровья», одним касанием расшвыривают соперников по сторонам, но очень неповоротливы. Идеальный вариант - машины для трюков, которые совмещают в себе достоинства двух предыдущих классов и вдобавок замечательно прыгают.

В такие моменты Burnout Paradise вызывает желание обязательно прокатиться на каждом представителе автопарка (а это, на минутку, семьдесят экземпляров) - обычно такие эмоции высекают исключительно серьезные симуляторы. Но Criterion подошли к созданию автомобилей с таким тщанием, что даже записали для каждого из них индивидуальный звук двигателя и трансмиссии - даром что все они нелицензированные. В одном из интервью разработчики упомянули, что сознательно не гонятся за лицензиями, ведь вкладывают в создание каждой из своих машин почти столько же сил, сколько и дизайнеры ведущих автомобильных марок. Что совсем не мешает им копировать лучшие образцы из реального мира - знатоку не составит труда определить, где тут Lotus Esprit, Jaguar E-Type или Ferrari F430. Которые, в лучших традициях серии, можно разрушить хоть до основания - при особо сильных ударах от машины остается разве что скрученный в узел силовой каркас кузова. Но если раньше все эти разрушения были заданы скриптами, то сейчас любая трещина на лобовом стекле просчитывается в реальном времени.

Кругом тонирован

Картинное уничтожение дорогих и не очень автомобилей всегда удавалось Burnout лучше всех, и уже за одно это ей можно было выставлять девять баллов и объявлять самой красивой и адреналиновой гонкой нашего времени. Но Criterion поддали жару, выпустив на PC не обычный порт годичной давности (мы бы не обиделись - игра нисколько не устарела), а улучшенную и доработанную версию, The Ultimate Box . Она выходит также на Xbox 360 и PS3 и во многом отличается от оригинальной в лучшую сторону. Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи.

Первым делом нам, конечно, не терпелось опробовать в деле мотоциклы. Дотошность Criterion сработала и здесь - двухколесные аппараты фантастически быстры и красивы, они еще больше обостряют невероятное чувство скорости Burnout. Их звук, который на средних оборотах кажется похожим на пылесос, хочется слушать запоем, стоит лишь байку вдохнуть полной грудью и выйти на максималку. Различных мотоциклов завезли в Paradise ровно четыре штуки - от легковесного «уличного бойца» до тяжелого 1100-кубового шоссейника. Управляя ими, с непривычки чувствуешь себя верхом на снаряде, выпущенном из катапульты. Носиться по ночному городу на двух колесах поначалу настолько нравится, что какие-то призы и гонки кажутся абсолютно ненужными. Только потом начинаешь понимать, что мотоциклы можно было проработать и получше.

На наш взгляд, сюда просто просится режим, в котором можно было бы соревноваться на байках с обычными автомобилями. Нечто подобное было даже в Test Drive Unlimited и Project Gotham Racing 4 , где мотоциклист на трассе мог почувствовать себя практически тореадором среди стада разъяренных быков, в роли которых выступали тяжелые железные автомобили. С такой моделью повреждений, как в Burnout, противостояние мотоциклов и легковых машин могло обернуться совершенно новым жанровым опытом. Но сейчас байки нельзя даже разбивать, не говоря уже о гонках бок о бок с соперниками. Criterion ограничились лишь скучными тайм-триалами и коллекционированием чекпойнтов в полном одиночестве. На фоне блестящей проработки всего остального это, по сути, единственный недостаток Ultimate Box, но тут как раз такой случай, когда чем больше дают - тем больше хочется. Заядлым байкерам остается лишь мультиплеер, в котором они смогут хотя бы помериться рулевыми вилками с живыми соперниками.

Еще один новый режим - Burnout Party. Идеологически он очень напоминает мини-игры из обеих частей FlatOut, только вместо тела водителя снарядом тут служат собственно машины. Которые, кстати, несколько отличаются от тех, что доступны в синглплеере: приготовьтесь увидеть биг-футы в сумасшедшей раскраске и розовые кабриолеты. Обычные задания в этом режиме - выполнить несколько трюков, удержаться на дороге или разломать какую-нибудь конструкцию. Но делать это нужно не в одиночку, а в компании от 2 до 8 человек, которые по замыслу разработчиков сменяют друг друга за клавиатурой. По большему счету, Burnout Paradise не нужны подобные пятиминутные забавы - она и без них полностью самодостаточна и способна увлечь небольшую компанию одним только режимом Road Rage, где можно посоревноваться в количестве выбитых с дороги соперников. А для компании, которая в одной комнате не помещается, всегда есть мультиплеер. Сетевая игра тут сделана как в лучших домах и позволяет соревноваться даже скоростью прохождения каждой отдельной улицы, не говоря уже про стандартные гоночные режимы.

И не забывайте также время от времени заглядывать в электронный магазин Burnout Store - сюда обещают выкатывать свежие бустер-паки, добавляющие в игру кое-что интересное. О ближайших планах разработчиков на этот счет читайте во врезке. На нынешний год у Criterion также запланирован релиз многообещающего аддона Premium Pack, но что он будет включать в себя и на каких платформах появится - пока не сообщается.

Говоря о платформах, можно еще вспомнить прошлогодние обещания разработчиков полностью переработать внешний вид PC-версии. Этого, конечно, не случилось - изменения тут сугубо косметические. Где-то слегка повысили разрешение текстур и изменили светофильтры в «аварийных» сценах, но, запуская игру на обычном мониторе, всего этого можно и не заметить. Для полноты эффекта предполагается наличие у вас не менее трех (!) одновременно подключенных мониторов. Но главное, пожалуй, достоинство PC-версии в том, что она абсолютно не тормозит даже на очень скромной (по нынешним меркам) рекомендуемой конфигурации.

* * *

У Burnout Paradise есть отличные шансы стать одной из лучших гонок 2009 года. Она не просто великолепна сама по себе, она развивается, становится лучше, обрастает дополнительным контентом и всегда остается на пике моды. Нам даже не сразу удалось вспомнить, какая из гоночных игр за последние годы получала у нас заслуженные 9,5 балла (правильный ответ - эпохальный симулятор Grand Prix 4 ), но это просто потому, что на PC не было Burnout. Теперь наконец-то есть.

ПЕРЕВОД: Русская локализация получилась очень неровной - неплохо подобранный голос диджея контрастирует с топорно переведенными текстами. Так, свалка в русской версии зачем-то так и осталась «джанк-ярдом», труднопереводимое слово «Burnout» превратилось в банальное «ускорение», а «Take Down» - в «жертву». Если вы имели счастье видеть и слышать английскую версию, все перечисленное будет неприятно раздражать.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Burnout Paradise наконец-то появилась на PC - все остальные аркадные гонки могут складывать оружие прямо сейчас. Потому что ничего лучше до выхода следующей части не произойдет.

1 2 Все

Культовая гоночная аркада от Criterion Games, которая с выходом нового издания стала чуточку лучше.

Тестировалась на стандартной PS4

Несмотря на радикальное отступление от канонов серии, Burnout Paradise была и остается одной из лучших аркадных гонок современности. Именно поэтому, наверное, в Electronic Arts решились дать возможность новому поколению геймеров приобщиться к этой жемчужине жанра, выпустив на полки магазинов переиздание, речь о котором пойдет ниже.

Burnout Paradise Remastered обладает всеми составляющими современного ремастера: похорошевшая графика, полный набор дополнений в комплекте, прочно закрепленный на отметке в 60 счетчик кадров в секунду, сниженный по сравнению с новыми релизами ценник. Даже великолепный (за некоторыми исключениями) саундтрек, с которыми в наши дни часто возникают проблемы лицензирования, остался в целости и сохранности.

Впрочем, как это часто бывает, косметические изменения незначительны - чуть лучше стали текстуры и тени, увеличили количество вылетающих порой из-под машин искр, подтянули разрешение до (на PS4 Pro и Xbox One X ). А все DLC в комплекте есть, к примеру, и в версии игры для Xbox 360 , которая доступна на Xbox One по программе обратной совместимости.

Кроме того, некоторые DLC -автомобили, которыми можно пользоваться с самого начала, напрочь ломают весь игровой баланс. Шутка ли - проиграть, сидя за рулем подобных монстров, можно лишь при большом невезении или невнимательности. Впрочем, пользоваться этими, по сути, узаконенными читами никто не обязывает - если хотите какого-никакого вызова, то хотя бы на первых порах ограничьте себя стандартными представителями здешнего автопрома.

Вы прибываете в местный город-рай (отсюда и название игры) в погоне за водительским удостоверением Burnout - таким тут могут похвастаться лишь самые заматерелые гонщики. Чтобы получить заветные права, необходимо пройти ряд ступеней, которые выдаются за определенное количество побед в гонках. После достижения очередного «уровня» все пройденные заезды (кроме уникальных) стираются, поэтому рано или поздно прокатиться по уже знакомому маршруту придется, а то и не раз.

Тем не менее, по какому именно пути ехать к условному клетчатому флагу, решаете только вы, полагаясь на собственное знание городских улиц, срезов, трамплинов и так далее. К сожалению, порой это создает ситуации, когда куда более подкованный в этом вопросе, чем его электронные болванчики, игрок проезжает всю гонку в полном одиночестве, просто потому, что избрал альтернативный путь к финишной черте.

В лучших традициях Burnout каждого соперника можно наглым образом выдавить с трассы, впечатать в стену или проезжающий автомобиль. Для этого в Burnout Paradise в том числе предусмотрен отдельный тип заездов - «Дорожная ярость». С каждым участием в этих соревнованиях количество выбитых оппонентов, необходимое для победы, увеличивается.

Помимо обычных и таких «ударных» гонок, в Burnout Paradise также есть уникальные для каждой машины заезды на время, за прохождение которых выдается улучшенная версия уже имеющегося автомобиля; режим для любителей трюкачеств с прыжками, «бочками» и разбитыми рекламными щитами, а также погони («Дорожная ярость» наоборот), где в роли жертвы выступает игрок, а управляемые искусственным интеллектом тараны на колесах пытаются его разбить.

К слову, система повреждений в Burnout Paradise Remastered до сих пор непревзойденная - машины (в том числе и ваша) при столкновении с ограждениями, зданиями или другими автомобиля порой корёжатся до такого состояния, что у них не то что колес, а иногда и капота с крышей становится не видно. Особенно изощренное удовольствие доставляет смотреть, как твой новехонький и хрупкий «трюкач» в замедленной съемке и под классическую музыку врезается в проезжающую легковушку и буквально рассыпается на куски.

Между заездами вам придется колесить по абсолютно пустому (если не считать гражданские машины) городу, развлекая себя сбиванием рекламных щитов и заграждений, а также выискивая так называемые мега-прыжки. Помимо этого, у каждой улицы в игре есть свой рекорд по скорости прохождения и нанесенному ущербу в режиме «Беспредел». Еще иногда (раз в несколько побед) в Paradise City въезжает новый автомобиль, который необходимо найти и разбить, чтобы добавить к себе в коллекцию.

Никакого быстрого перемещения в игре нет (спасибо, что хоть кнопка «переиграть последний заезд» присутствует), поэтому путешествовать по местной карте придется на своих четырех - двоих, если речь идет о мотоциклах. Тем не менее, делаешь это не без удовольствия - все местные авто отличаются эталонной для аркадных гонок моделью управления, так что колесить на них по разномастным улочкам Paradise City и его окрестностям - одно удовольствие.

Более того, заниматься всем этим можно в компании - Burnout Paradise предусматривает многопользовательский режим на восьмерых человек, в котором есть практически всё, что и в однопользовательском, а также десятки сетевых испытаний. Со случайными встречными, правда, особо не повеселишься - понадобится хотя бы пара друзей, - однако и без онлайн-составляющей Burnout Paradise может утянуть не на один десяток часов.

***

Впрочем, всё вышесказанное (за исключением графических улучшений) применимо и к оригиналу, вышедшему чуть больше 10 лет назад. Так что, если вам небезразлично количество искр, высекаемых автомобилем при соприкосновении со стеной, вы хотите посетить Big Surf Island или просто никогда не играли в Burnout Paradise , то новому изданию однозначно стоит дать шанс. Во всех остальных случаях советуем либо дождаться скидки, либо просто промчаться мимо.

Студия Criterion Game подарила миру серию Burnout и известный движок RenderWare. Последний, кстати, использовался во всех трехмерных частях GTA кроме четвертой. На днях компания выпустила интересное дополненное издание прошлогоднего хита Burnout Paradise для Xbox 360 и… PC. Да, наконец-то, легендарные консольные гонки заглянули на «персоналки»!

Отправить

Кризис кризисом, а в плане игр 2009-ый год начался очень даже успешно. Один для PC чего стоит. Перенять эстафету решила британская студия Criterion Games , подарившая миру серию и достаточно распространенный движок RenderWare . Последний использовался (да и используется) не только в разработках самой студии, но и во всех трехмерных частях кроме четвертой. Чем же отличилась Criterion Games на сей раз? Ответ прост - интересным дополненным изданием прошлогоднего хита для Xbox 360 и... PC . Да, наконец-то, легендарные консольные гонки заглянули на «персоналки»!

Райский уголок

А радоваться и вправду есть чему. В отличие от других именитых серий вроде , не пытается сверкать серьезностью брэндов и строгостью сюжета. Единственный сюжетный пункт в игре - это его полное отсутствие. Никаких вам долгих вступлений, глобальных целей и длинноногих красавиц. На смену этому приходит сверкающий город Paradise City. К сожалению, некой живости а-ля ему недостает, что выражается в отсутствии пешеходов, и непосредственных противников, бороздящих райончики города в поисках наживы. Зато поражает игрока невероятно детальной прорисовкой даже самых мелких деталей города, а также идеальной структурой трасс. Но обо всем по порядку.

С началом игры мы получаем права самого низкого класса. Чтобы повысить класс, а вместе с ним получить новые автомобили и открыть дополнительные заезды, необходимо победить в некотором количестве соревнований. Далее игрока вежливо провожают на свалку, где и предлагают выбрать первое авто. Хотя точнее будет сказать, не выбрать, а взять единственное предложенное. Но не стоит огорчаться, недостатка в средствах передвижения не наблюдается, а учитывая то, что делает доступными еще и мотоциклы...


Каждое средство передвижения (и мотоциклы не исключение) содержат три ключевых для геймплея параметра: скорость, прочность и маневренность. Если с первым все ясно, то последние два требуют некого пояснения. Вот, скажем, прочность - параметр, отвечающий буквально за то, сколько ударов, аварий и поломок может пережить авто, прежде чем экран покроется красноватым оттенком, а в центре засверкает предательская надпись «Вы разбиты». Для тех, кто не знает с какой игрой ему придется иметь дело, поясним - желающие побить ваше авто всегда найдутся, причем делается это не только в специфических заездах, но и в обычных гонках «от пункта А до пункта Б». Что касается маневренности, то тут легко догадаться - она отвечает за то, насколько легко мы сможем (и сможем ли вообще) сделать какой-нибудь бесбашенный трюк вроде полицейского разворота, прыжка с обрыва, езды на двух колесах и т.п. Конечно же, приведен далеко не полный список возможных акробатических этюдов, так как для полного описания всех трюков и комбинаций потребуется отдельная статья. Собственно о характеристиках авто все. Выбор сделан, и мы можем выехать на большую дорогу.


Дорожное безумие

Игровая механика проста, как и все гениальное. Никаких эмблем заездов тут и там. Все систематизировано - на каждом перекрестке нас поджидает какое-нибудь испытание. Причем, в они делятся на дневные и ночные, а также частенько требуют наличия того или иного класса машин (за это отвечают уже упомянутые три параметра). Никто не заставляет нас сразу участвовать в заездах, можно просто погонять по городу, слушая радио и разглядывая красоты окружающего мира.


Любой желающий может даже устроить свой собственный заезд с трюками, или открыть охоту за появившейся в городе новой машиной (об этом оповещают отдельно). Но самые приятные ощущения в этом фрирайде доставляет даже не езда по прекрасным и идеально чистым улицам, а аварии. Как только наше авто врезается в какой-нибудь более крепкий предмет или просто другую тачку, камера переходит в режим slo-mo, показывая как сминается бампер, отлетают передние колеса, лопаются от деформации лобовые стекла и сжимается салон водителя. Никаких заскриптованных видов аварий нет, все обсчитывается в реальном времени и двух одинаково покореженных авто не найти, как не найти людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Правда до мотоциклов подобные изыски, увы, не дошли. Двухколесный «друг» просто падает, причем гуманные разработчики даже не стали показывать покалеченную тушку гонщика, так что после аварии на дороге просто лежит целехонький мотоцикл.


Конечно, такие спецэффекты и просто зрелищные моменты не должны выпадать и из местной «карьеры». Всего она предлагает 6 режимов, каждый из которых очень оригинален и интересен. Даже классические заезды Race (с соперниками до финиша) и Burning Route (на время) тут немного усложнены отсутствием на трассе указателей. В помощь водителю дается только карта с обозначением заветного финиша, но как до него лучше доехать дело наше. Кольцевых трасс здесь нет, только такие «спринты», как их принято называть в .

Куда более интересным режимом, показывающим все прелести , является Road Rage . Тут нет финиша и пьедестала почёта, а есть только трасса, мы и куча соперников, автомобили которых нужно любыми способами разбить. Как это будет выполнено - дело полностью ваше, можно подтолкнуть авто на встречную полосу, «забить» в сторону стены или ловко подрезать, заставив несколько раз эффектно перевернуться в воздухе. Короче говоря, способов масса. Против нас играет лишь время, ну и, конечно, другие игроки. Правда, фактически во всех режимах поломка нашей машины не играет никакой роли, через секунду она восстанавливается во вполне работоспособном виде (а иногда и в первозданном). Если цель выполнена, а времени еще много, то эту резню можно продолжить, зарабатывая себе тем самым серебряную или золотую медали.


Marked Man - тот самый единственный режим, где машина может быть окончательно разбита. Цель - доехать до финиша, уворачиваясь от атак двух черных спорткаров. Вы можете разбивать их, обманывать и отрываться, но рано или поздно они все равно настигнут вас, и попытаются уничтожить. Интересно, разнообразно и опять-таки подчеркивает динамику игры.

Не обошлось и без режима, где нам предлагают устроить мясорубку простым водителям Paradise City. Называется он Showtime . Авто запускается (не въезжает, а именно запускается по воздуху) на автостраду, разбивая и раскидывая все машины вокруг. За эти увлекательные действия вы получаете баллы. В общем, в новом не только сохранили, но и приумножили всё то, за что мы так любили предыдущие части этой серии.

Напоследок остались заезды Stunt . Тут все просто - делаем трюки, комбинации, достигаем максимальных скоростей, разбиваем авто - вот и залог успеха. Короче говоря, все из разряда «это надо видеть». Под трюки заточена буквально вся игра. В каждом районе можно откуда-то оттолкнуться скатиться, спрыгнуть и т.п.

Просто отличная игра и совершено точно событие года в жанре! Более того, теперь ей могут насладиться не только владельцы консолей, но и «персональщики». Последним было уделено даже особое внимание вроде отличного управления (никаких дефектов при портировании), похорошевшей графики и прекрасной оптимизации. Браво, господа!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!