Fallout 4 какой максимальный уровень. Быстрая прокачка - получаем много опыта
Разработчики «Bethesda Game Studios» решили не ограничивать игроков, для которых основной ценностью в игре является кач, и сделала максимальный уровень Fallout 4 практически бесконечным. 65 535 уровней – именно столько можно уровней достичь в четвертом Фаллауте – являются труднодостижимым, но неограниченным механикой пределом, после преодоления которого игра начинает крашиться и глючить.
На сегодняшний момент об игроках, достигших этого уровня, без использования консоли и читов, неизвестно. И это неудивительно: необходимое для этого число очков опыта равно 161 062 092 626.
Однако для прокачки всех существующих перков уровней понадобится намного меньше – всего 264 уровня, для взятия которого понадобится в общей сложности 2 636 576 очков опыта.
Чтобы рассчитать количество опыта, необходимое для набора нового уровня, следует использовать формулу: 75xN + 125, где N — это номер уровня. Для вычисления общего количества опыта формула 37,5xN2 + 87,5xN — 124. Таблица опыта для уровней Fallout 4 находится ниже.
Автолевелинг врагов в Fallout 4
Некоторые игроки считают излишний набор уровней в Fallout 4 ненужным задротством, так как, начиная примерно с 90-х уровней, автолевелинг врагов не добавляет к их умениям ничего нового. И если Стрелок-Генерал, в отличие от младших по званию наемников, может пользоваться Стелс-Боем и расстреливать протагониста, оставаясь прозрачными, то после 90-х уровней никаких новых умений у врагов не появляется. Они становятся толще и сильнее, однако в остальном ведут себя точно также как раньше. Хотя и вооружение их становится более серьезным: гатлинг-лазеры, винтовки Гаусса, «Толстяки» попадаются на каждом шагу.
Также как и самым необычным умением среди гулей является возможность Светящегося лечить и воскрешать находящихся вокруг других гулей, встречается еще на 30-40-х уровнях. Далее никакими дополнительными способностями гули не порадуют.
Правда, есть и один нюанс: подбор врагов в Fallout 4 работает таким образом, что фиксируется согласно тому, каким был уровень персонажа, когда он посетил локацию в первый раз. К примеру, если вы пришли на завод «Корвега» (обычно именно его зачистка дается первым заданием Престона или Братства Стали) на уровне ниже 10, то вам там так и будут респаунится рейдеры 1-3 уровней, которые при достижении вами 50-60 левела просто не смогут пробить вашу броню и причинить какой-то вред.
Кстати, столкнуться с врагами, заметно превышающими уровень персонажа, можно, установив клетки из дополнения : там всегда может оказаться мифический коготь смерти или стрелок-генерал, даже если уровень игрока не достиг 10.
Таблица опыта для уровней Fallout 4
1 | 1 |
2 | 201 |
3 | 476 |
4 | 826 |
5 | 1251 |
6 | 1751 |
7 | 2326 |
8 | 2976 |
9 | 3701 |
10 | 4501 |
11 | 5376 |
12 | 6326 |
13 | 7351 |
14 | 8451 |
15 | 9626 |
16 | 10876 |
17 | 12201 |
18 | 13601 |
19 | 15076 |
20 | 16626 |
21 | 18251 |
22 | 19951 |
23 | 21726 |
24 | 23576 |
25 | 25501 |
26 | 27501 |
27 | 29576 |
28 | 31726 |
29 | 33951 |
30 | 36251 |
31 | 38626 |
32 | 41076 |
33 | 43601 |
34 | 46201 |
35 | 48876 |
36 | 51626 |
37 | 54451 |
38 | 57351 |
39 | 60326 |
40 | 63376 |
41 | 66501 |
42 | 69701 |
43 | 72976 |
44 | 76326 |
45 | 79751 |
46 | 83251 |
47 | 86826 |
48 | 90476 |
49 | 94201 |
50 | 98001 |
51 | 101876 |
52 | 105826 |
53 | 109851 |
54 | 113951 |
55 | 118126 |
56 | 122376 |
57 | 126701 |
58 | 131101 |
59 | 135576 |
60 | 140126 |
61 | 144751 |
62 | 149451 |
63 | 154226 |
64 | 159076 |
65 | 164001 |
66 | 169001 |
67 | 174076 |
68 | 179226 |
69 | 184451 |
70 | 189751 |
71 | 195126 |
72 | 200576 |
73 | 206101 |
74 | 211701 |
75 | 217376 |
76 | 223126 |
77 | 228951 |
78 | 234851 |
79 | 240826 |
80 | 246876 |
81 | 253001 |
82 | 259201 |
83 | 265476 |
84 | 271826 |
85 | 278251 |
86 | 284751 |
87 | 291326 |
88 | 297976 |
89 | 304701 |
90 | 311501 |
91 | 318376 |
92 | 325326 |
93 | 332351 |
94 | 339451 |
95 | 346626 |
96 | 353876 |
97 | 361201 |
98 | 368601 |
99 | 376076 |
100 | 383626 |
101 | 391251 |
102 | 398951 |
103 | 406726 |
104 | 414576 |
105 | 422501 |
106 | 430501 |
107 | 438576 |
108 | 446726 |
109 | 454951 |
110 | 463251 |
111 | 471626 |
112 | 480076 |
113 | 488601 |
114 | 497201 |
115 | 505876 |
116 | 514626 |
117 | 523451 |
118 | 532351 |
119 | 541326 |
120 | 550376 |
121 | 559501 |
122 | 568701 |
123 | 577976 |
124 | 587326 |
125 | 596751 |
126 | 606251 |
127 | 615826 |
128 | 625476 |
129 | 635201 |
130 | 645001 |
131 | 654876 |
132 | 664826 |
133 | 674851 |
134 | 684951 |
135 | 695126 |
136 | 705376 |
137 | 715701 |
138 | 726101 |
139 | 736576 |
140 | 747126 |
141 | 757751 |
142 | 768451 |
143 | 779226 |
144 | 790076 |
145 | 801001 |
146 | 812001 |
147 | 823076 |
148 | 834226 |
149 | 845451 |
150 | 856751 |
151 | 868126 |
152 | 879576 |
153 | 891101 |
154 | 902701 |
155 | 914376 |
156 | 926126 |
157 | 937951 |
158 | 949851 |
159 | 961826 |
160 | 973876 |
161 | 986001 |
162 | 998201 |
163 | 1010476 |
164 | 1022826 |
165 | 1035251 |
166 | 1047751 |
167 | 1060326 |
168 | 1072976 |
169 | 1085701 |
170 | 1098501 |
171 | 1111376 |
172 | 1124326 |
173 | 1137351 |
174 | 1150451 |
175 | 1163626 |
176 | 1176876 |
177 | 1190201 |
178 | 1203601 |
179 | 1217076 |
180 | 1230626 |
181 | 1244251 |
182 | 1257951 |
183 | 1271726 |
184 | 1285576 |
185 | 1299501 |
186 | 1313501 |
187 | 1327576 |
188 | 1341726 |
189 | 1355951 |
190 | 1370251 |
191 | 1384626 |
192 | 1399076 |
193 | 1413601 |
194 | 1428201 |
195 | 1442876 |
196 | 1457626 |
197 | 1472451 |
198 | 1487351 |
199 | 1502326 |
200 | 1517376 |
201 | 1532501 |
202 | 1547701 |
203 | 1562976 |
204 | 1578326 |
205 | 1593751 |
206 | 1609251 |
207 | 1624826 |
208 | 1640476 |
209 | 1656201 |
210 | 1672001 |
211 | 1687876 |
212 | 1703826 |
213 | 1719851 |
214 | 1735951 |
215 | 1752126 |
216 | 1768376 |
217 | 1784701 |
218 | 1801101 |
219 | 1817576 |
220 | 1834126 |
221 | 1850751 |
222 | 1867451 |
223 | 1884226 |
224 | 1901076 |
225 | 1918001 |
226 | 1935001 |
227 | 1952076 |
228 | 1969226 |
229 | 1986451 |
230 | 2003751 |
231 | 2021126 |
232 | 2038576 |
233 | 2056101 |
234 | 2073701 |
235 | 2091376 |
236 | 2109126 |
237 | 2126951 |
238 | 2144851 |
239 | 2162826 |
240 | 2180876 |
241 | 2199001 |
242 | 2217201 |
243 | 2235476 |
244 | 2253826 |
245 | 2272251 |
246 | 2290751 |
247 | 2309326 |
248 | 2327976 |
249 | 2346701 |
250 | 2365501 |
251 | 2384376 |
252 | 2403326 |
253 | 2422351 |
254 | 2441451 |
255 | 2460626 |
256 | 2479876 |
257 | 2499201 |
258 | 2518601 |
259 | 2538076 |
260 | 2557626 |
261 | 2577251 |
262 | 2596951 |
263 | 2616726 |
264 | 2636576 |
Быстрая прокачка - получаем много опыта.
Я опишу способ как можно получать больше опыта,а соответственно и прокачаться быстрее.
Прежде всего при начале новой игры вкачиваем интеллект до 10 (остальные оставшиеся очки на ваше усмотрение),затем берём пупса на интеллект,находится он в Бостонской публичной библиотеке,смотрим скрины кто не знает где она.
Что бы попасть в библиотеку,потребуется навык взлома замков,у кого его нет,можно использовать навык напарника Кейт (если и её у вас нет,то она находится в Боевой зоне),она может взламывать замки,только ей понадобятся отмычки.
В итоге уже практически в начале игры у нас есть +11 к интеллекту,а это означает что мы будет получать максимальное количество опыта на данном этапе,за квесыт и за убийства,далее при определённой экипировке и употреблении химических препаратов,мы поднимем интеллект до 20.
Итак,на следующем этапе мы поднимем интеллект до +15,для этого нам понадобится Лабораторный халат,либо Лабораторный халат «Волт-Тек,он прибавляет 2 очка к интеллекту,найти его будет не проблема,попадаются они довольно часто.
Затем нам нужно найти ушанку,она тоже очень часто попадается,это ещё +1 очко к интеллекту,как альтернативный вариант можно купить шлем разрушителя,локация Альянс,он прибавляет не только +1 к интеллекту,а ещё и +1 к харизме,и имеет защиту от урона.
Следующая часть экипировки,это Дорожные очки-консервы (не путать с просто очки-консервы,так они похожи,но прибавляют +1 к восприятию) а нам нужно +1 к интеллекту.Получить эти очки довольно проблематично,так как купить или найти их нельзя,спаунятся они только в одном месте,локация Театр Чарльз-Вью.При чём спаунятся они только на НПС и абсолютно рендомно,нет ни какой гарантии что при перемещении в эту локацию на НПС появятся эти очки.
Люди советуют пробовать сейв-лоад и затем перемещаться в эту локацию,я сделал несколько попыток и меня честно говоря такой способ утомил,так что я от него отказался,а дальше я просто время от времени перемещался в эту локацию и смотрел нет ли на ком этих очков,и удивительно,но со второй попытки они оказались на одном из НПС.
Есть ещё более лучшая альтернатива Дорожных очков-консервов,это Очки Лайама,они дают +2 к интеллекту,но получить их можно будет тольков выбров ветку за институт,и то после того как продвинешься довольно далеко по сюжетной ветке,так что этот вариант для тех кто выбрал этот путь.
Способ получения Дорожных очков-консервов пусть каждый выбирает сам,эти НПС по сути сектанты и главный сектант хочет развести нас на бабло и весь наш лут,если мы в итоге отказываемся наше добро отдать,то они становятся враждебными (но есть вариант с помощью харизмы заболтать главаря,тогда они не нападут) и придётся просто их всех завалить,и взять так нужные нам Дорожные очки-консервы.
Есть ещё вариант завалить используя стелсбой только одного НПС на котором одеты очки,быстро их забрать и убежать,так сказать малой кровью.
Если же вы совсем пацефист,и не хотите их лично убивать,то ещё есть три варианта,первый заманить на эту локацию супермутанта,он находится не далеко,на мостике над дорогой,либо там же рядом находится болотник (он закопался в грунт),с противоположной стороны есть рейдеры,суть понятна,заманиваем их на эту локацию в надежде что они завалят нужного нам НПС,не получилось,сейв-лоад и по новой.
Второй варинт это прокачать навык карманник до четвёртого ранга,тогда вы сможете красть экипировку,в том числе и очки,но не думаю что этот вариант будет многим предпочтителен так как потребуется потратить четыре драгоценных очка,если второй ранг как то может себя оправдать т.к. позволяет подложить гранату в карман,а это гарантированное уничтожение любого даже самого толстого НПС,то тратить ещё два очка сверху не вижу смысла,впрочем для кого то этот вариант будет предпочтительнее.
Третий вариант для тех кто качает харизму,нам понадобится последний навык в этой ветке - запугивание,и второй ранг.
Выбор за вами.
В итоге у нас уже +15к интеллекту,прокачка,пупс, лабораторный халат,ушанка,дорожные очки-консервы,а это значит мы гарантированно получаем больше опыта,правда тут есть одна сложность.
Я например играю на выживании,а это значит что бьют довольно больно,сами враги толстокожи,а это значит что и время что бы их завалить потребуется больше,соответственно и шанс что в вас попадут тоже значительно увеличивается.Опять же на выживании стимуляторы,пища восстанавливает здоровье очень и очень медленно,т.е. вас завалят раньше чем у вас восстановится здоровье,а если вам ещё и ногу повредили,то вы и убежать не сможете,а так как экипировка которая нужна для получения опыта,не даёт практически ни какой защиты,то вас могут валить запросто с одного удара, выстрела,соответственно это может стать для вас проблемой.Как же этого избежать,мой способ довольно прост,я отыгрываю стелс,поэтому в открытый бой я вступаю крайне редко,противники умирают даже не успев меня заметить,конечно бывают и исключения когда приходится всё таки вступать в открытый бой.В этом случаи активно пользуемся укрытиями, химией,отступаем,если же вы не можете пройти какой то момент,то тогда одевайте броню и вперёд.
Выше я обещал что мы доведём интеллект до +20,естественно постоянно такое высокое значение держать не получится,мы будем его повышать только в момент сдачи квестов,для этого на понадобятся ягодные ментаты (можно обойтись и обычными,но они дают всего +2 очка к интеллекту) ягодные ментаты дают +5 очков к интеллекту.Делаются они в хим лаборотории (бутылка с антифризом, ментаты,смолянка) компоненты эти достаточно просто нати,купить,так что проблем с этим не возникнет.
В итоге пред сдачей квеста (лучше сдавать сразу несколько квестов на одной локации,так можно будет экономить ягодные ментаты) принимаем ягодные ментаты,у нас интеллект становится +20,ну и соответственно наш профит - мы получаем гораздо больше опыта.
В принципе кто видит проблему в том что при боях эта экипировка не даёт ни какой защиты и будет довольно сложно играть,можно использовать этот способ только при сдачи квестов,ведь больше всего опыта капает именно с квестов.
Ниже я приведу скирны сколько же в итоге получается опыта за убийства и сдачу квестов,по умолчанию т.е. интеллект 11,далее интеллект +15,т.е. с чётом экипировки,и далее интеллект +20,когда вы принимаете ягодные ментатыт,а вам уже самим решать,нужен вам такой отыгрышь или нет.
Как я уже писал выше боьше всего опыт и профит от такого способа получешь с квестов,в боях естесвенно довольно маленький профит,но в итоге он складывается в большой.
Хотите легко и быстро получить 50 уровень в Fallout 4 ? Желаете открыть все возможные перки? Тогда данная стать как раз то, что вам нужно. Примечательно, что использование данного метода наиболее эффективно на консольных версиях игры.
Вам понадобится:
- Журналы «Заборы», которые открывают доступ к постройке «Статуи»
- Большое количество меди (не менее 25 000)
Обратите внимание, что при установке статуи, вы получаете 32 очков опыта (значение интеллекта должно быть равным 10). Для установки статуи потребуется 10 меди, а поэтому вам и нужно большое количество данного ресурса. Только представьте, сколько опыта вы сможете получить, имея много журналов «Заборы» и меди.
Журналы «Заборы»
Вы должны получить определенный выпуск данного журнала, который находится в Согас Айронворкс. На пути вам встретится банда рейдеров «Кованные», а поэтому будьте готовы к битве. Убейте всех ее членов, включая босса по кличке Шлак. Журнал находится возле красного сундука. Рядом также находятся огненный меч «Шиш-кебаб» и пупс «Взрывы».
Как получить большое количество меди
Для получения меди проделайте следующие действия:
- Посетите лавку Артуро Родригеса в Даймонд-сити и купите там медь
- Возле верстака поставьте сундук, в который положите все предметы из раздела «Хлам» (медь перекладывать не надо).
- Будучи в меню верстака нажмите «Сохранить все», после чего мгновенно кликните «Взять все». Одновременно нажимать на обе кнопки нельзя.
Медь должна пополняться. Увеличивайте медь данным способом до тех пор, пока не соберете нужное вам количество.
Статуи
Имея большое количество меди, смело можете начинать создание статуй. Устанавливайте статуи до предела возможности (в этом случае должна появиться полоса в углу сверху). Разрушьте одну статую, а затем быстро ставьте новую. Таким образом, создание каждой статуи даст вам 32 опыта. Представьте сколько опыта вы можете получить всего за час таких действий.
Понравился гайд? Предлагаем вам ознакомиться с другими интересными советами по Fallout 4 :
Дата публикации: 19.11.2015 11:56:38
В огромное количество перков, которые так и манят к себе при каждом повышении уровня. Но как же добиться того, чтобы эти желанные уровни получались как можно чаще? Этот небольшой гайд содержит несколько советов, как сделать прокачку героя в Fallout 4 более быстрой. Тем более в этой части нет ограничения по уровню – вполне возможно прокачать абсолютно все перки и повысить все характеристики SPECIAL до 10 уровня.
Как известно, опыт в выдается практически за все действия – убийства врагов, взлом замков, обнаружение новых локаций, крафт, а также выполнение заданий. Для того, чтобы получить от этих действий максимум, можно использовать некоторые хитрости. И не забывайте – даже если вы уже нашли обходной путь, но можете взломать замок двери, сделайте это, ведь опыт лишним не бывает!
Как можно раньше изучите перк «Савант»
Перк «Савант» позволяет получать в три или даже пять раз больше опыта за каждое действие. Для его открытия требуется удача, прокачанная до 5 уровня. Срабатывает перк случайно, так что получите вы бонус или нет, зависит только от воли госпожи удачи. В связи с этой особенностью особо важно добиться того, чтобы перк срабатывал на получении больших порций опыта. Для этого обязательно сохраняйтесь перед тем, как сдать квест – если перк не сработал, перезагрузитесь и сдайте его еще раз. Повторяйте, пока не сработает перк. Стоит отдельно отметить, что шанс срабатывания перка напрямую зависит от текущего уровня интеллекта – чем он ниже, тем выше шанс. Вот вам и пример, когда прикинуться тупым – очень хороший вариант. Так что если хотите, можете начать игру с 1 очком интеллекта.
Что еще стоит сделать – собрать запас очков прокачки, чтобы потом быстро выкачать интеллект, когда решите перейти ко второму этапу прокачки. Нельзя ведь всю игру быть тупым?
Темная сторона такого подхода на начальных этапах игры – невозможность прокачать интересные навыки, вроде взлома паролей консолей и науки. Но с хакингом, например, можно решить проблему при помощи напарника – Валентайн может взламывать терминалы вместо вас.
Фарм побочных квестов
Есть целая пачка квестов, которые повторяются множество раз. Нужно как можно раньше вступить в Братство Стали (требуется выполнить квест паладина Данса в Кембриджском полицейском участке) и начать выполнять квесты по зачистке локаций и поиску артефактов. Каждое выполнение дает опыт, полученный с убийства врагов и взлома замков в зоне, а также бонус за выполнение самого квеста. Также можно выполнять задания Престона. В сочетании с перком «Савант» или высоким уровнем интеллекта вполне можно получить несколько дополнительных уровней за короткий срок.
С середины игры очень важно иметь высокий интеллект
Хотя это может быть и не заметно с самого начала, параметр интеллекта напрямую влияет на количество полученного за каждое действие опыта. И как бы не хотелось пораньше взять «вот этот крутой перк», выгоднее будет вначале прокачать интеллект до высокого уровня, а потом при получении значительно большего количества опыта прокачать нужные перки.
Если вы используете трюк с перком «Савант» и низким интеллектом, обязательно прокачивайте интеллект до максимума одним махом. Так вы сможете перейти от частых бонусов с перка к стабильно высокому бонусу за большой уровень интеллекта.
Фарм на более поздних этапах прохождения
На определенном этапе игры после присоединения к Братству Стали паладин Данс предложит вам пойти с ним и познакомиться с другими членами Братства. После этого проктор Квинлан будет давать квест, где нужно защитить определенную цель. Квест имеет интересную особенность, используя которую можно очень быстро получить много опыта. Вот, что нужно делать:
- Экипировать оружие с хорошим оптическим прицелом.
- Вас попросят защитить важную персону. Жаль, но придется ее убить. Много раз подряд.
- Как только начнется квест – найдите как можно более отдаленную точку от патрульного возле двери. Если он заметит, что вы собираетесь сделать – быстро убьет вас.
- Пригнитесь, чтобы понизить шанс быть обнаруженным или используйте стелс-бой. Убейте цель, которую нужно защищать, точным выстрелом в голову. Цель будет находиться внизу в аэропорту Бостона.
- Когда изменится цель задания – идите к проктору Квинлану и скажите, что цель умерла.
- Наградой за провал квеста будет от 300 до 400 опыта в зависимости от вашего уровня интеллекта. Квест можно брать на повторное выполнение и проваливать задание неограниченно количество раз.
Fallout 4 — большая игра с кучей контента, который может испугать неподготовленного игрока, особенно, если раньше он никогда не играл ни в Fallout, ни в другие игры от Bethesda, ни вообще в игры с открытыми для многочасовых исследований мирами. Если вы купили Fallout 4 по совету друзей, на волне общего ажиотажа или просто , и несколько боитесь ее включать, вот вам несколько советов.
Вложитесь в силу, харизму, выносливость и ловкость
Не знаю, как вы, а я ненавижу ролевые игры за то, что они делают с пользователем на самом старте. Чаще всего в дебюте любой RPG предлагается выбрать несколько параметров из целой кучи — я же при этом даже не представляю, в какой ситуации что может быть полезно, и зачем какой навык нужен.
Fallout 4 сделана иначе: здесь в самом начале нужно распределить очки между базовыми характеристиками, а через какое-то время, когда вы уже и постреляете, и побегаете, и даже немного освоитесь в обращении с инвентарем, начнется катавасия с умениями, привязанными к этим характеристикам.
Но и тут можно зависнуть на полчаса, гадая, что же важнее — харизма или интеллект. Может быть, взять ловкость? Но тогда придется пожертвовать удачей…
Если вы играете в Fallout впервые и вообще не понимаете, что происходит, рекомендую вам вложить доступные при беседе с агентом Vault-Tek баллы в четыре характеристики: выносливость, ловкость, силу и харизму. Почему?
Выносливость сделает вашего персонажа устойчивым к урону , радиации и различным зависимостям (от алкоголя, наркотиков) — вкачав ее, вы сможете продлить герою жизнь и уберечь нервы, особенно в самом начале кампании, когда не будет ни нормальной брони, ни приличного оружия.
Ловкость обеспечит вам больше очков действия в V.A.T.S. , который иногда бывает спасительным, а также откроет ранний доступ к навыку скрытного перемещения, которым лучше всего пользоваться постоянно при исследовании новых локаций, потому что враги тут повсюду, их много, и иногда лучше обойти опасность, чем отчаянно в нее врываться.
Сила позволит больно бить врагов оружием ближнего боя (или прикладом), но главное — высокая сила подразумевает много места в рюкзаке: сильный герой сможет унести с собой больше трофеев, полезных предметов и хлама.
Харизма влияет на способность героя убеждать окружающих в своей правоте . У убеждения есть три стадии: легкая (фраза выделена желтым), средняя (оранжевым) и сложная (красным). Чем выше харизма, тем проще решить проблему словом, а не дракой.
В Fallout 4 достаточно много заданий с открытым финалом, и зачастую перед последней дракой предлагается поговорить с соперником — с высокой харизмой от перестрелки можно просто отмазаться. Проверено — чаще всего слив сопровождается каким-нибудь трофеем, который не достался бы вам, начни вы палить во все стороны.
Собирайте все, что можно собрать
По традиции Bethesda действие Fallout 4 происходит в мире повышенной интерактивности: вы можете поднять с земли если не все, то очень многое, повертеть в руках и положить в рюкзак. В отличие от сериала The Elder Scrolls, где вы могли максимум продать ворованное столовое серебро, здесь весь, весь хлам имеет определенную ценность.
В Fallout 4 работает (опциональная) система улучшения оружия, которой вы воспользуетесь минимум один раз из чистого интереса и, ощутив пользу от полученного результата, скорее всего увлечетесь процессом. И все, что вы находите — от вантуза до изоленты — пригодится вам в этом ремесле. Логика простая: в игре есть некоторое количество материалов, из которых состоит абсолютно все. То есть вы не создаете пистолет из вантуза и швабры — из первого герой берет резину, из второй — дерево.
Fallout 4 устроена таким образом, что узнать, какой именно материал вам пригодится, и для каких целей, нельзя до тех пор, пока вы не подойдете к станку и не откроете соответствующее меню. Поэтому просто собирайте все подряд. Не пропадет, даю гарантию.
Есть и редкие материалы, которых не оказывается под рукой в самый неподходящий момент. Эти штуки лучше подбирать, даже если ваш инвентарь уже на грани лимита: суперклей, керамику и шестеренки. Остальное более-менее всегда валяется под ногами.
Не бойтесь зависимости
Вы наверняка слышали, что в Fallout герой может стать наркоманом, из-за чего с ним будут происходить разные неприятные вещи. Это действительно так, но это вообще не повод не стать наркоманом в Fallout!
Различные вещества оказывают на вашего героя разное влияние — кратковременно увеличивают силу (баффаут), интеллект (ментат), замедляют время (винт), увеличивают наносимый и уменьшают получаемый урон (психо). Эти свойства делают химию незаменимой в особенно интенсивных перестрелках — а таких в Fallout 4 гораздо больше, чем расслабленных.
Обычно алгоритм просто: во время исследования руин вы съедаете и вкалывает в себя все, что есть в инвентаре, а когда у героя падает показатель силы, выпиваете несколько бутылок пива и полируете все это бурбоном, чтобы дотащить все собранные ценности до ближайшего магазина. В городах можно купить аддиктол — препарат, который единовременно избавляет персонажа от всех зависимостей. Его также можно найти в карманах поверженных противников, либо нахимичить в лаборатории — если придерживаться совета из предыдущей главки.
Вступите в Братство стали
Fallout 4 выдает силовую броню практически на старте — на всякий случай, не побрезгуйте помочь рейджерам-минутменам, укрывшимся в развалинах городка Конкорд, там на крыше и будет стоять ваш первый экзоскелет.
Смысл вступления в Братство стали состоит в другом.
Во-первых, во время первой миссии с паладином Дансом вы сможете найти — не очень удобную, но крайне полезную пушку, которая пригодится вам, когда иссякнет боезапас для всего остального оружия: хламотрон стреляет мусором, то есть «патроны» для него можно найти буквально повсюду.
Во-вторых, по итогам этого задания Данс подарит герою собственную лазерную винтовку — на ранних этапах это незаменимая вещь против любых типов врагов. Относитесь к такому бонусу экономно: в первой половине игры ощущается острый дефицит батарей для лазеров.
В-третьих, вступив в Братство, вы получите возможность призывать на помощь вертолеты, которые могут не только переломить ход неравного боя с ордой каких-нибудь опухших уродов, но и подбросить до ближайшего населенного пункта.
Как все это заслужить? По пути от убежища к Даймонд-Сити ваш Пип-бой поймает военную частоту, по которой передается сигнал бедствия — откликнитесь на помощь, а дальше разберетесь.
Попробуйте максимальный уровень сложности
Выходите на поверхность и двигайтесь в сторону заправки Red Rocket, вы ее не попустите. Возле нее будет скулить та самая собака, с которой нужно подружиться — и тут же вернуться к Убежищу 111. В комнате с сейфом попросите псину найти для вас что-нибудь полезное — блохастая мистическим образом вскроет ящик, и криогенная винтовка станет вашей.
Возьмите в напарники Ника Валентайна
В городе Даймонд-Сити, центральном и крупнейшем населенном пункте в Fallout 4, вы по сюжету наткнетесь на Ника Валентайна, частного детектива, который поможет герою в его поисках. Ника можно взять с собой в качестве постоянного напарника — не отказывайтесь от его помощи: он умеет открывать некоторые замки и терминалы, отпускает очень обаятельные комментарии по каждому поводу, а также даст вам много необязательной, но интересной информации, которая непосредственно касается главной сюжетной интриги.
Научитесь избегать типовых заданий
Fallout 4 похожа на Skyrim не только тем, что обе эти игры сделала компания Bethesda, но и тем, что тут не работает подход «сначала я выполню все второстепенные задания, а потом возьмусь за сюжетные». Забудьте. Побочного контента тут столько, что можно сойти с ума и, что хуже, очень сильно устать и вообще бросить это занятие, если у вас не очень хорошо со свободным временем.
Проблема состоит в том, что журнал героя в Пип-бое фиксирует все квесты, никак их не группируя: открыв дневник, вы видите просто список задач в алфавитном порядке, и не можете ни отсортировать их, ни отказаться от тех, которые вам неинтересны.
Блогер Джордж Уидман в своем обзоре предложил радикальный метод : просто бежать от тех, кто собирается дать вам неинтересное задание, чтобы оно не заняло место в Пип-бое.
Я же скажу так: если вы не хотите тратить время на ерунду, имейте в виду, что все задания типа «поговорите с жителями и узнайте, чем им можно помочь», оборачиваются продолжительной стрельбой с тривиальной наградой и интересны лишь в том случае, если у вас есть амбиции в застройке пустоши и управлении поселениями.
Не бойтесь менять героя и экспериментировать
Запомните одну важную вещь: Fallout 4 — это Fallout от авторов Skyrim .
Не стесняйтесь быть плохим, соглашайтесь на авантюры и ограбления, а когда поймете, что для какого-нибудь перспективного дела у вас нет подходящих характеристик, не бойтесь изменить героя. Вложите в те навыки, которыми ни разу не пользовались. Переоденьтесь в байкера. Взорвите что-нибудь и посмотрите, что будет. Попробуйте построить крепость. Воруйте. Ломайте терминалы, даже если вам совестно. Читайте чужие письма. Отрывайтесь, в конце концов.
Если со временем проблемы, и у вас на игры есть, например, пара часов перед сном, выработайте план ежедневных действий, чтобы осилить эту игру прежде, чем вас займет какое-нибудь более важное дело. Я играю так: каждый вечер в моем to do-листе есть один побочный квест, один сюжетный и одна пешая прогулка между ними, и я каждый раз черт его знает, куда занесет меня дорога. Все сделал, выключил, пошел спать. На следующий день повторил. Таким образом вы и изучаете побочный контент (который иногда бывает интереснее основного), и ощущаете явное продвижение по сюжетной ветке. Угорайте! Это же Fallout.